среда, 15 февраля 2012 г.

СП зайки часть 1я!!!

Ну что заждались???
В общем так, сегодня в течении дня всем написавшим свой почтовый адрес я разошлю выкройку, попрошу Вас не выкладывать ее в открытый доступ. Если вдруг кто-то не получит выкройку до завтра пишите, продублирую.
Что же нам понадобится для работы?
1. Ткань 2 вида. Первая - основная и вторая - ткань компаньон.
На ткани остановлюсь чуть подробней.
Я буду шить зайку из немецкой вискозы и американского хлопка.  Стандартной 1/8 вискозы у меня уходит на 2х заек...
Какую ткань возьмете Вы решать Вам (это может быть и вискоза, и мохер, и плюш, и искусственный мех), единственное один очень важный момент - ткань не должна тянуться!!! 
Если все же ваша ткань сильно тянется придется "посадить" ее на тонкий дублерин!
Если ткань, выбранная для внутренней части ушек, тоненькая ее нужно посадить либо на флизелин, либо на тот же тоненький дублерин.
2. Иголка, булавки, крепкие нитки в тон основы ткани  (я использую швейные армированные нитки с номерами 35ЛЛ Кировского Комбината), нитки Штопка или Ирис, Мулине для вышивания носика
3. Наполнитель - холофайбер/синтепух/опилки/синтепон
4. Шило, круглогубцы (тонкогубцы), палочки для набивки (у меня обычная палочка для суши)
5. Клей ПВА, краски масляные (цвет коричневый)
6. Карандаш, картон, не гелевая ручка, ластик школьный, исчезающий маркер (если у Вас белая или очень светлая ткань)
7. Глазки 5-6 мм ( у меня черные, можно взять цветные...), если нет можно заменить черными бусинками...
8. Нить для крепления глаз (можно использовать специальную, а можно заменить ее зубной нитью)
9. Крепления - 10 дисков(размер 25мм - 4шт, 20мм-6шт), 20 шайбочек (подойдут шайбы М3-диаметр самой шайбы 0,9см, диаметр внутреннего отверстия 3мм), 5 Т-образных шплинтов (подойдут шплинты 2,0Х25мм).  
Для тех у кого нет возможности приобрести диски, шплинты и шайбы, можно сделать пуговично-нитяное крепление!!! О таком способе крепления я напишу отдельно!
Пока только получаем выкройку, переводим ее с экрана монитора или если вам повезло, и у вас есть принтер, распечатываем ее, затем наклеиваем на картон (я правда не наклеиваю а вырезаю из тонкой бумаги и обвожу на картоне, потом вырезаю) вырезаем, отмечаем все обозначения, контрольные метки на обеих сторонах деталек... Я сегодня обведу на ткань и покажу фото, кто шьет не в первый раз конечно может самостоятельно раскроить.
Продолжение следует...
P.S. Если кто-то хочет к нам присоединиться пишите в ЭТОМ сообщении , в принципе все желающие могу присоединяться еще в течении недели.... Не забываем писать электронный почтовый адрес!!!

Девочки учтите выкройка дана без учета припусков!!! Это я для "торопыжек" говорю!!!

Вот какие богатства есть в авто магаз, такие шплинты с круглой головкой используют для эффекта"качающейся головы",  мне муж из них делает Т образные....
МК как сделать Т-образный шплинт из шплинта с круглой головкой
Да и еще по креплениям... если вы решите сделать зайку большего размера то вам придется подобрать другие диски и шайбы со шплинтами соответственно!!!
Сейчас сделаю отдельное очень полезное сообщение

КАК ПРИКЛЕИТЬ ДУБЛЕРИН-ФЛИЗЕЛИН
Для того, чтобы продублировать ткань с ворсом, ее надо положить ворсом на такой же ворс (сложить пополам. Аккуратно! Не проутюжьте сгиб ткани! ), положить на нее дублерин, клеевой стороной вниз, и дублировать аккуратно, не сильно нажимая на утюг, чтобы не примять ворс. Утюг не двигаем, а переставляем с места на место, чтобы не сдвинуть дублерин. 

Чтобы приклеить дублерин (флизелин), поместите ткань лицевой стороной вниз на гладильной доске и сверху по ткани разложите дублерин клейкой стороной вниз. Горячим утюгом с паром прижмите утюг к дублерину, пока клей не расплавится (около 10 секунд). Не двигайте утюгом, а просто дайте ему постоять на одном месте. Если после этого клей не активируется, покройте дублерин сверху кусочком ткани из хлопка, сбрызните ее водой и прогладьте ее утюгом. 

На самом деле, всё не так сложно, как кажется, стоит лишь выполнить несколько простых шагов.

Во-первых, всегда при работе нужно помнить, что температура утюга зависит от вида материала. Всегда необходимо следить верно ли выставлена температура на регуляторе утюга. Лучше всего перед проклейкой потренироваться на небольшом кусочке ткани и определить нужную температуру.

Во-вторых, использовать проутюжильник. Влажность проутюжильника зависит от используемого материала. Сухой проутюжильник используется для таких тканей, как шелк, бархат и шифон, влажный при шерсти, хлопке и льне.

В- третьих, при приутюживании перемещать утюг необходимо равномерно, по каждому участку ткани, задерживаясь на каждом, плотно прижимая утюг, от 8 до 10 секунд. Для дублерина это время можно увеличить до 12-15 секунд. Важную роль играет толщина материала: чем толще клеевой материал, тем дольше его нужно проутюживать. Однако стоит помнить, что при чрезмерном приутюживании клей может проникнуть на лицевую сторону ткани, потому необходимо рассчитывать время и силу давления.

В-четвертых, при приклеивании можно использовать, как влажный проутюжильник, так и смочить сам флизелин (тканный), поскольку он после смачивания дает усадку.

В-пятых, после приутюживания, нужно обязательно дать материалу остыть перед дальнейшими операциями.

86 комментариев:

  1. Олеся, а я не поняла, где надо было адрес оставлять? На всяк случай oksmoroz@yandex.ru )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В комментариях к сообщению о организации СП, в общем и здесь пойдет.
      ссылка на сообщение (где надо оставить данные)кроется за словами "ЭТОМ сообщении" :))
      Присоединяйтесь ;)

      Удалить
  2. буду ждать выкройку?:)пока ничего с ней не делать?)

    ОтветитьУдалить
  3. Ура ) Я только сегодня получила вискозу )) Готова-готова ))

    ОтветитьУдалить
  4. жду, выкройку )))
    придется заказать шплинты такого размера... хоть бы вовремя пришли...

    ОтветитьУдалить
  5. Ну а я вечером в магазин закупаться. У меня только вопрос, а как выглядят шайбочки? У нас в Италии нет специализированных магазинов для теддистов, так что придется, наверное, искать в строительном? Прошу прощения, если сморозила глупость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вовсе не глупости!))в строительном и шплинты и шайбочки можно найти.:)

      Удалить
    2. а как они там в строительном называются эти шплинты (или так и есть)? чтобы знать что спрашивать у консультантов

      Удалить
    3. Свет я думаю что так же и называются, по крайней мере в автомагазине они называются "шплинты рулевые"...
      Вот правда я не знаю есть ли в продаже в строительных именно Т-образные... в авто только с круглой головкой...

      Удалить
    4. я находила и Т-образные,и качающиеся)

      Удалить
  6. Точно :) Вовсе не глупость, я вот вчерась совершила набег на авто магазин, там продают шплинты (рулевые) вот мой улов :) щас добавлю в темку....

    ОтветитьУдалить
  7. Я указала только свой блог.
    А вот мой эл.адрес:
    irina_magaischyk@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  8. Вот это я попала....... Олеся, я буду шить такое впервые, поэтому материалов у меня нужных нет, в частности нужной ткани (и даже пока возможности нет поехать и купить). А можно шить из нелохматой ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксень ну по чему нельзя :) можно сшить зайку из простой ткани и сделать пуговично-нитяное крепление лап :) тоже будет милый зайка!

      Удалить
  9. Ура, отлично... Олесь, надеюсь подойдет что-то типа бязи, или нужно поплотнее? Я конечно дико извиняюсь, но вопросов я наверное буду задавать много...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эх желательно конечно поплотней... может флис найдется? он конечно тянется но все равно из него можно сделать хорошего заю...
      Вопросов мы не боимся, будем разбирать все вместе ;)

      Удалить
  10. Олеся, я вероятно тоже села одним местом в лужу...Шплинты поищу, но понятия не имею что это такое и как они крепятся:) Может можно попроще лапки как-нибудь пришить, а?

    ОтветитьУдалить
  11. А мне выкройка не пришла! а я записывалась...вот еще раз пишу адрес feona.lapshina@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спокойствие только спокойствие... я еще не отправляла ни кому (меня "бросили" мои родители и оставили со спиногрызом одну, приходится сидеть в ее палатке и мечтать когда ж придет время уложить ее спать и взяться за рассылку)

      Удалить
  12. Ой, штой-то я, как человек от всего этого очень далёкий (моя рукодельная специализация - вышивка и вязание спицами), начинаю впадать в панику. Чур самую большую кучу самых дурацких вопросов буду задавать я :)))) Вот первый (только не смейтесь). У меня искусственный мех, который тянется. Так вот, как к нему дублерин приделывается? Вроде утюгом такое не прогладишь... А как пришивать (тем более, что у меня машинки нет)... И шплинты меня погрузили в ступор и уныние... Мужу в принципе можно поручить поискать, но маловероятно... А диски тогда где брать? Очень хочется первую игруху пошить, но что-то боязно уже совсем... А, и краски обязательно маслянные? Акриловые не подойдут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К числу паникеров присоединяюсь =))))))

      Удалить
    2. Спешен фо ю нашла в инте как приклеить дублерин, добавила в сообщение, только не забудь что нужно утюгом вести по направлению ворса (гладить по шерстке:)) Все детали мы будем "шить на руках"
      Диски, шплинты и шайбы продают в специализированном магазине, если в вашем городе таких нет, можно заказать через интернет... либо делать пуговично-нитяное крепление!
      Я использую именно масляные, можно купить один тюбик коричневой краски, не обязательно покупать целую коробку красок....

      Удалить
    3. Олеся, спасибочки огромное! Буду стараться. Крепление наверное буду всё-таки пуговично-нитяное делать... Но еще подумаю

      Удалить
  13. Спасибо, выкройку получила =) Обязуюсь нигде ее не светить =)
    Что-то читаю и понимаю, что сложно все капец как =))))) Боюсь не справлюсь =))) А всем теддистам низкий мой поклон =)
    (пойду переснимать выкройку, это хоть умею =))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без паники! Во всем разберемся ;) , по пунктикам да по полочкам все разложим ;)

      Удалить
    2. Спасибо большое за понимание и терпение =)
      Мужа сегодня по магазинам за шплинтами и шайбами напрягла бежать =))) Не знаю найдет ли =)

      Удалить
  14. Ой, что-то я еще выкройку не получила(((
    Очень жду, Олеся, larchik-osh@yandex.ua

    ОтветитьУдалить
  15. Всем добрый вечер!! И у меня пока что пусто в почтовом ящике....(((
    juliettaromeo@yandex.ru..

    ОтветитьУдалить
  16. Выкройку получила, спасибо. И тоже сразу с вопросами. А стопочки мы зае делать не будем? А можно шить меньшую заю? Насколько это сложнее? А то в закромах диски только 30 и 15 :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У этой зайки стопочек нет, но при этом она замечательно стоит :)
      Можешь сшить и меньшую зайку, думаю проблем не возникнет, выкройка простая :)

      Удалить
  17. У меня вроде бы всё есть) А вот такой вопрос...Когда второй этап, и ещё я с 27 по 7 выпадаю из шитья...ничего не пропущу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну сейчас пока все выкройки получат, подготовят материалы, я сегодня напишу как раскроить, покажу фото своих материалов...
      Думаю в понедельник можно начинать уже сшивать...
      Не переживай, шить будем до победного... В любом случае ты как сможешь зайдешь и прочитаешь как и что сделать..

      Удалить
    2. я уже раскроила в принципе...просто та неделя которая выпадает будет проведена в Москве, а там наверно не будет возможности шить....ну надеюсь всё будет ок, если что - не теряйте)

      Удалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отправила еще раз, проверяй. Если опять нет пиши на мейл мне, отправлю ответным письмом....

      Удалить
    2. все получила. СПАСИБО!!!

      Удалить
  19. Спасибо!! выкройку получила! сегодня распечатаю!!

    ОтветитьУдалить
  20. Я тоже получила выкройку, Олеся,спасибо огромное! Сверила с указанными размерами, у моего при распечатке тельце вышло 13 см. Я надеюсь это не проблема? Размер дисков остается такой же или надо уменьшать выкройку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет Оль! Или уменьшай выкройку до размеров которых я указывала или тебе придется подбирать другое диски!!!
      Почитай http://www.livemaster.ru/topic/65228-mk-dlya-nachinayuschih-teddistov-vybiraem-diski-pravilno

      Удалить
    2. Вот еще видео хорошее http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%20%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8&where=all&filmId=25948676-09-12

      Удалить
  21. Ок, все поняла, уже уменьшила! А то я дала задание сыну купить диски этого размера, если менять, он меня убьет :-)

    ОтветитьУдалить
  22. Олеся! А мне не пришла выкройка. Или Вы еще не всем отослали? ;)

    ОтветитьУдалить
  23. на всякий случай мыло еще раз - evv-g@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  24. Олеся, я только что присоединилась. Ясное дело, выкройку еще не получила. Но мне надо знать размер готового зайки в см, если не уменьшать выкройку. Это надо, чтобы определиться с тканью. У меня обрезки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зая примерно 16 см! Выкройку уже отправила ;)

      Удалить
    2. Спасибо, выкройку получила.

      Зайка такой маленький!!! Мне тяжело будет шить... Наверное, чуть увеличу.

      Удалить
    3. Он не такой уж и маленький, совсем нет повода переживать, выкройка очень простая и делать не сложно...
      Уговаривать не буду смотрите сами :)

      Удалить
    4. Конечно, он не маленький. Но ткань, которую я для него выбрала - искусственный мех с длинным ворсом. Поэтому и запаниковала. Я, глядя на картинку,почему-то представила заю где-то 40 см ростом! Теперь гадаю, из чего бы его смастерить.

      Удалить
  25. Олеся, выкройку получила, спасибо! Начну покупать все необходимое :)

    ОтветитьУдалить
  26. Вот нашла МК как делать Т образные шплинты =)
    http://medvedy-teddy.blogspot.com/2011/10/blog-post_24.html
    Я с головой зарылась в тедди мишках ... =))))))

    ОтветитьУдалить
  27. Олеся, я не получила выкройку все еще...
    очень хочу учавствовать в СП
    oksana@boyko.km.ua

    ОтветитьУдалить
  28. Мне выкройка не пришла :( Оставляю еще раз адрес: lenesav@gmail.com
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  29. Я только сейчас увидела Ваш СП! Ещё можно присоедениться? Мой адрес
    marinavishnia@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  30. Олеся, очень хочу поучаствовать с вами в совместном пошиве, если я ещё не опаздала вот адрес эл.почты natella_korottini@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  31. Можно я тоже присоединюсь? Моя почта belodonna-48@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  32. Олесь, выкройку получила, распечата и сейчас смотрю размеры больше чем вы в письме указали. С телом и ногой разобралась. А какие должны быть размеры головы, рук, ушек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во первых на ТЫ. Я специально указала в письме размеры... Смотри скачала ты выкройку, открыла, начинаешь увеличивать или уменьшать что б получились размеры которые я указала, если размер тела соответствует то и все остальное так же будет соответствовать, вот тогда и можно обводить с экрана...
      На всякий случай пишу и все остальные параметры: уши 9,1см рука длинна 7см, голова 7,1см

      Удалить
    2. Вот же ж я чайник! а я распечатала и давай карандашом отмерять да рисовать, а ведь на мониторе и вправду будет проще! спасибо за совет!

      Удалить
  33. Пришлите мне выкройку, плиз!!! У меня хлопок лежит, оказалось что я хочу такого зайца из своего хлопка!!!! Жду с нетерпением mariss-ki@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  34. Очень хотела бы присоединиться! Еще можно? Мой адрес - okbolgova@yandex.ru

    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Тоже очень хотела бы присоединиться, если еще не поздно. Материалы все вроде есть. Только что вас нашла))) Адрес мой fns_71@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  36. Только сегодня увидела замечательного заюшку!Так хочется сшить!Если я не опоздала -можно и мне выкройку выслать?Мой адрес verbena-vera@mail.ru Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  37. Извините,отправила анонимный.Блога пока нет.Собираюсь сделать.Но мне не всё ещё понятно в нем Если я что-то не так написала-прошу извинить.

    ОтветитьУдалить
  38. В твоих тряпках есть кусок светлого плюша. Можно я его возьму? А то мои чемоданы забиты исключительно хб в цветочек

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте! Пришлите,пожалуйста,выкройку зайки Juli20042@mail.ru
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  40. Олеся, а можно и мне присоединиться? Пожалуйста , пришлите выкройку!
    Очень хочется сшить такую лапушку!!! А Ваши обучающие посты -так Хороши!
    rbuzzanu@gmail.com
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  41. Олеся, добрый день!
    Можно мне тоже с вами шить зайку?...
    Блога у меня нет, адрес iva909@gmail.com
    Людмила

    ОтветитьУдалить
  42. Я тоже хочу зайку себе в семью)) lana-duda@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  43. Тоже хочется зайку, да боюсь не справлюсь... Можно, я просто понаблюдаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотри сама, но сложного ничегошеньки нет, присоединяйся :) (если решишь пиши мейл)

      Удалить
    2. Олеся, спасибо огромное, что взяли меня в свою компанию! Я как последняя записавшаяся, очень торопилась догнать, сегодня раскроила заю и кое-что даже сшила. Вискозы -плюша у меня тоже нет, использую тканьку мохнатую, специальную какую-то, для игрушек. Из нее уже шила собачку, вроде ничего... Укрепила дублирином, поскольку тянулась. Шплинты и шайбы какие-то есть , не добралась еще посмотреть, какие.Промежуточные этапы фоткать? И как показывать? В блоге своем выкладывать или как-то еще? (простите, блогер я ОЧЕНЬ юный))))

      Удалить
    3. Да не за что :)
      Да давайте в своем блоге выкладываете этап раскроя :) думаю всем уже любопытно посмотреть у кого какие материальчики на зайку :)

      Удалить
  44. А мне можно в вашу компанию? Давно хотела такую зайку, много информации в нете перерыла, а все никак не решусь. А тут на ваш блог наткнулась. Плиз возьмите меня к себе!!!

    ОтветитьУдалить
  45. эх...наверное опять все вкусное пропустила..... хочу тоже сшить, да все никак с духом не собраться... можно ли в уходящий поезда так сказать? если что почта catjust@yandex.ru ))

    ОтветитьУдалить
  46. Все уже пошили? А можно тоже по горячим следам пошить зайку? Олеся, если еще не поздно пришлите пожалуйста выкройку зайки.

    ОтветитьУдалить
  47. Адрес забыла указать neulovimaya@gmail.com

    ОтветитьУдалить